Невероятно но факт


Проблемный вопрос: "Люди и животные: друзья или враги?"


Сложный вопрос, конечно от наших с вами поступков и действий целиком зависит взаимодействие человека и животных.

Трудно найти на земле уголок, где бы не было животных. В лесу и на болоте, на лугу и в пустыне, в глубокой шахте и на высокой горе – всюду есть животные. Они населяют реки и озёра, моря и бездонные глубины океана. Даже на полюсе, можно найти каких нибудь обитателей.

 Задайте себе вопрос: любите ли вы природу? 

Каждому из нас по вкусу что-то свое: кто-то обожает домашних питомцев, у некоторых на работе стоит аквариум с золотой рыбкой.

Нет такого человека на земле, который хоть одной капелькой своей души не любил бы природу. Удивительный животный мир полон гармонии и совершенства!





 

Команда  "Солнечные  лучики"   сложив пазлы получила билет в Африку- нам предстоит выяснить какие удивительные животные там обитают.

Имеет ли право человек вмешиваться в законы природы? Уничтожать ненужных ему, вредных, а порой и опасных существ, и помогать выживать полезным для него животным в дикой природе? 

Но не всегда легко выяснить, кто перед нами: друг или враг?
--  Приведите пример животных, которые приносят только вред человеку?
/  ответы детей:
-- лиса хитрая, она всех обманывает, ворует кур и гусей;
-- летучая мышь страшная, бросается на людей и может выцарапать глаза;
-- кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда
--- козодой вредит коровам и козам и они перестают давать молоко/.
--- А почему ёжика считаете полезным и не приносящим вреда животным?
/ он такой хороший, добрый и смелый. Он не боится змей и крыс./
---- Неужели никто из вас не может сказать что- нибудь доброе об этих животных? Раз они такие плохие, что от них только вред, может их всех уничтожить?
А давайте зададимся вопросом ,насколько хорошо мы знаем этих животных?
- Имеем ли мы право решать, кому жить, а кому нет?
Чтобы судить о том, кто друг или враг, надо изучить образ жизни этих животных со всех сторон, что и сделали наши эксперты.  Познакомившись с сообщениями о животных, их образе жизни, что же вы узнали. 
Мы узнали, что эти животные, оказывается, приносят много пользы:
-- лиса полезное животное, она поедает много мышей и тем самым спасает урожай зерновых на полях;
-- кукушка поедает мохнатых гусениц - вредителей леса;
-- летучая мышь и козодой уничтожают вредных насекомых и никакого вреда коровам и козам не приносят.
Мир животных многообразен. Встречаются среди них приносящие и пользу, и вред. Но они часть природы. Нет абсолютно полезных, или только вредных животных, в этом мы сегодня убедились. Каждое животное, каждый живой организм занимает определённое место в природной структуре и играет здесь свою определённую роль. Человеку нужно любить и изучать природу, относится к ней бережно. Надо беречь всё то, что даёт нам природа, охранять её красоту. Природа щедра только для тех, кто умеет бережно к ней относиться.
Команда  "Солнечные лучики"  выполнила 2 задание веб-квеста, познакомились с презентацией Emaze,  обсудили про каких животных Африки будем рассказывать, посмотрели видеоролики о животных Африки, сделали выбор, что отправляется в путешествие по саванне. 
Так как мы впервые в полете, нам пока все дается с трудом. Полет идет нормально! Двигаемся вперед, малыми оборотами.




 Развили познавательные процессы в ходе выполнения 2 -го задания веб-квеста “Невероятно, но факт” внимание, восприятие, наблюдательность, разные формы мышления. Сформировали широкий кругозор об удивительных животных Африки через такие формы работы как беседа,  видеоконференция  и исследование.   

Личностные компетенции такие как:

В ходе творческой деятельности сформировали положительное отношение к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;развили навыки сотрудничества со сверстниками, этические чувства; выработали умение делать осознанный выбор и нести за него ответственность.
Регулятивные: в ходе работы в веб-квесте ребята научились планировать свои действия; ставить новые задачи;определять наиболее эффективные способы решения.
Познавательные: научились использовать знако-символические средства для создания моделей; анализировать изображения, звуки; создавать и преобразовывать модели для решения задач.
Коммуникативные: стали внимательнее слушать собеседника и культурно вести диалог; научились признавать возможность существования разных точек зрения и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Предстоит еще потрудиться над умением сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; умение правильно по критериями оценивать учебные действия в соответствии, с поставленной задачей.



3 комментария:

  1. Команда "Солнечные лучики" ответила на вопросы теста. Собрала пазлы и у нас получилась часть света - Африка. И так мы отравляется в путешествие по удивительному континенту. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  2. Каникулы продолжаются, работаем виртуально. Бейджи заработать не удалось, зато ответили на проблемный вопрос 2 этапа "Люди и животные: друзья или враги?" Создали презентацию в сервисе Emaze, впервые познакомились с этим сервисом, трудности встретили какие- не получилось добавить музыку на все слайды. Ну, в целом справились с заданием хорошо.

    ОтветитьУдалить
  3. Провели само- и взаимооценивание команд 2-го этапа "Невероятно, но факт", проголосовали за три лучшие работы. Желаем всем удачи и побед в конкурсе!

    ОтветитьУдалить