Нам этот мир завещано беречь!


5  этап  "Нам этот мир завещано  беречь"


Проблемный вопрос этапа: Как сохранить наших "соседей по планете"?


К середине XX в. полностью исчезли 65 видов млекопитающих и 140 видов птиц.

В настоящее время 600 видов позвоночных животных и 25 тыс видов высших растений находятся на грани исчезновения.

Без многообразия дикой природы не может  существовать биосфера, а, следовательно, и человек. Дикие животные и растения питают самого человека материально и духовно.

Каждый дикий вид имеет неотъемлемое право на существование и выживание так же, как имеет право на выживание и сам человек.

Лучший способ предотвращения потерь диких видов животных и растений - создание всемирной системы охраняемых природных территорий.
     Эта система должна включать до 30% суши Земли. Ее задача - охрана и регулирование экосистем для поддержания экологического равновесия.

     К охраняемым государством природным территориям относятся заповедники, заказники и национальные природные парки.
Гибель животных и растений – сигнал для людей, что и для них не за горами недобрые времена. Сейчас этот сигнал уже звучит как сирена.

Программа "Спасение редких и исчезающих видов животных и растений в России"  предлагает конкретные меры по охране редких и особо уязвимых видов животных и растений.
Для того, чтобы организовать охрану, необходимо знать современную численность и плотность размещения вида, его распространение, причины, вызывающие его исчезновение.
Когда состояние вида и причины его резкого сокращения ясны, необходима разработка и осуществление различных мер, направленных на смягчение или компенсацию воздействия отрицательных факторов. Это может быть:
  • охрана местообитаний путем создания новых охраняемых природных территорий (заповедников, заказников, нацпарков) и введение более строгой охраны на старых;
  • инициирование законодательных актов, защищающих диких животных от неблагоприятных воздействий;
  • прекращение того способа природопользования, который стал причиной сокращения численности диких животных на данной территории;
  • мероприятия по созданию кормовой базы и условий для размножения животных на неохраняемых территориях;
  • создание питомников для разведения и возвращения в природу редких и исчезающих животных;
  • широкая пропаганда и агитация среди местного населения и широкой общественности..
Команда "Солнечные лучики"  приступила к выполнению 5 заключительного этапа веб-квеста 
с энтузиазмом, разгадав кроссворд и получив задание сначала решила обсудить тему плаката защиты животного или растения. Обсудив все предложения за и против решили провести исследование в защиту Амурского тигра. Провели Акцию " Сохраним тигра вместе", посвященную празднику "Дню Земли" нарисовали рисунки, читали стихи и подготовили исследовательские проекты. Создали фотоальбом в сервисе Emaze 




Сформировали представление об экологических принципах охраны природы, активную жизненную позицию по отношению к проблемам охраны окружающей среды и стратегию защиты  Амурского тигра.






Ответили на главный вопрос 5 этапа и разместили свои ответы на доске Padlet. соm  Как сохранить "Соседей по планете"?

Результатом нашей творческой деятельности на 5 этапе стал Интерактивный  плакат в сервисе  

В ходе работы  5 этапа веб-квеста  школьники сформировали (УУД):


Личностные:
- осознание ценности экологических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформировали устойчивые установки социально-ответственного поведения в экологической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
-развили навыки   сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- осознали себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознали значимость и общности глобальных проблем человечества;
- сформировали эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
-сформировали  патриотические чувства, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные:
- научились принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- научились планировать свои действия;
-научились оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- научились ставить новые задачи;
-научились определять наиболее эффективные способы решения.
Познавательные:
-  осуществили развитие средствами экологических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
- выработали умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
- научились строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
-научились  создавать схемы с выделением существенных характеристик объекта.
-выработали  умения определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные:
- научились строить речевое высказывание;
- выработали готовность слушать собеседника и вести диалог;
- научились признавать возможность существования разных точек зрения- аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-научились  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);
- научились осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Работать  с текстом:
-понимать текст;
-работать с несколькими источниками информации.



В процессе работы в веб-квесте " Соседи по планете" участники:

  • освоили различные способы представления информации в сети Интернет;
  • овладели навыками планирования, контролирования и оценивания учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • овладели компетенциями, включающими в себя использование визуальных средств представления информации в открытой информационно-образовательной среде;
  • сформировали представление об экологических принципах охраны природы, активную жизненную позицию по отношению к проблемам охраны окружающей среды;
  • закрепили знания о природе родного края, и бережного отношения к ней.

4 комментария:

  1. Команда "Солнечные лучики" заработав бейдж и разгадав кроссворд приступила к выполнению последнего этапа веб-квеста "Соседи по планете". В дорогу берем актив и креатив и методом мозгового штурма выбираем кого мы будем охранять растения или животного.

    ОтветитьУдалить
  2. Команда "Солнечные лучики" провела АКЦИЮ "Сохраним Амурских тигров вместе", читали стихи, рисовали рисунки, создали презентацию "Тропой Тигра" и результатом работы стал плакат в защиту тигров "Сделаем вместе".

    ОтветитьУдалить
  3. Марина Анатольевна, здравствуйте! Вы творческий и ИКТ - компетентный педагог. Приятно бывать на Ваших страницах, очень много полезного и нужного беру для своей работы. Огромное спасибо! С уважением, Сытюгина Л.Н.

    ОтветитьУдалить
  4. Любовь Николаевна, спасибо, я очень рада, что мой дневник стал для вас полезным в ходе веб-квеста. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество на просторах интерактивных проектов и путешествий. Удачи всем!

    ОтветитьУдалить