На службе человека


Проблемный вопрос:
"За что животным ставят памятники?"

Памятники - это своеобразные узелки памяти, адресованные будущим поколениям, часть культурного наследия страны, народа, человечества. Памятники устанавливают не только  людям, но  и животным с незапамятных времен.  Какие интересы человечества отражают памятники животным в настоящее время?
С глубокой древности у людей стало традицией увековечивать какие-либо события или заслуги отдельных лиц сооружением им памятников - скульптурных или архитектурных произведений. Сооружены памятники очень многим животным: собакам, лошадям, слонам, голубям, дельфинам, даже черепахам и осьминогам. Такие памятники можно встретить в самых различных странах мира.
Некоторые из них поражают своей необычностью. Например:
  • Томский “памятник счастью” - говорящий пузатый волк из мультфильма «Жил-был пёс» - после того как его погладят по пузу, рычит “Щас спою” или “Бог в помощь”…   
  • Уникальный памятник комару в окрестностях Ноябрьска. Его высота достигает человеческого роста, а размеры кровососущего хобота размером с крупнокалиберный пулемет.
  • В Санкт-Петербурге есть памятник маме-утке из сказки "Дайте дорогу утятам". Подарен Барбарой Буш Раисе Горбачевой.
  • В США есть 15-метровая скульптура медведя, заглядывающего в окна.
Такие памятники поднимают настроение, удивляют, украшают места отдыха людей.


Но больше всего памятников в мире поставлено за особые заслуги животных: за службу, за помощь, за преданность, за спасение или проявленный героизм.


Команда "Солнечные лучики" проведя исследование по теме проблемного вопроса пришла к выводу:


  • Памятники люди ставят различным животным;
  • Памятники воздвигают за помощь человеку в конкретных условиях, за заслуги перед наукой, за верность и преданность, как персонажам литературных произведений и фильмов, и даже просто так, за то, что они есть;
  • Некоторые хозяева собак нередко просто в память о своем любимце ставят им памятник за верную службу.

Во все времена героям ставили памятники, и не только людям, но и животным, которые спасали чужие жизни, рисковали своими, ради того, чтобы помочь человеку. Люди не забывают заслуг своих друзей - животных. Команда "Солнечные лучики" в этом этапе работала очень дружно, каждый проявил себя в не только в поиске необходимой информации, но создал продукт своей деятельности о понравившемся или любимом животном которому поставлен памятник:
  • Презентация Google "Подвиги собак подрывников", Emaze- "Лошади в ВОВ", visMe - "Подвиги собак".
  • Плакат Tackk "Памятник тюленю спасателю...", "Аллея Сибирских кошек", "Верблюды дошедшие до Берлина" .
  • Видеоролик -"Лоси в ВОВ". 
А результатом нашей творческой деятельности на 4 этапе стала Интерактивная карта ZeeMaps  "Память, облаченная в гранит" , посвященная животным спасавшие жизни людей во время Великой Отечественной войны.

В ходе работы над заданием 4 этапа «Соседи по планете» мы развили следующие УУД:

Личностные: расширили свой  кругозор о  Животных - спасателях, героях, защитниках -   памятники, которым  можно встретить в самых различных странах мира, получили положительное отношение к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; развили навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками и этические чувства.
Регулятивные: научились принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; научились планировать свои действия и распределять правильно время на выполнение задания; научились оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, а также ставить новые задачи, научились определять наиболее эффективные способы решения задач.
Познавательные: научились применять знако-символические средства для создания интерактивной карты ZeeMaps, анализировать изображения, звуки; строить правильно речь в устной и письменной форме, создавать и преобразовывать модели для решения задач.
Коммуникативные: научились правильно строить речевое высказывание в ходе беседы, слушать собеседника и вести диалог; научились признавать возможность существования разных точек зрения и корректно аргументировать свою точку зрения и оценку событий; научились правильно осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Работа с текстом: понимать текст, работать с несколькими источниками информации.


2 комментария:

  1. Команда "Солнечные лучики" проводит исследовательскую работу по проблемному вопросу в соответствии с выбранными ролями - картограф-осваивает новый сервис ZeeMaps, биолог - работает над поиском героев -животных, web -дизайнер - структурирует информацию для создания фотоотчета.

    ОтветитьУдалить
  2. А результатом нашей творческой деятельности на 4 этапе стала Интерактивная карта ZeeMaps "Память, облаченная в гранит" , посвященная животным спасавшие жизни людей во время Великой Отечественной войны.

    ОтветитьУдалить