3этап веб-квеста
"Огород в кастрюле"
Проблемный вопрос этапа:
Проблемный
вопрос: "Как вкусно есть и долго жить?"
Хорошее здоровье – показатель качества жизни современного человека. Характер питания является важнейшим фактором, определяющим здоровье человека.
Что такое здоровое питание на каждый день? Современные диетологи считают правильным питание, включающее в себя 50% углеводов, 30% белков и 20% жира при общей калорийности от 1800 ккал для женщин и от 2100 для мужчин, в зависимости от уровня дневной активности. Кроме того, такое меню должно включать в себя все витамины и минеральные вещества в достаточном количестве.
Каковы же правила, которым нужно следовать при выборе здоровой пищи?
Общие рекомендации:
Общие рекомендации:
1. Употребляйте разнообразную пищу из всех групп продуктов каждый день.
2. Помните! Нет пищи абсолютно «хорошей» или совершенно «плохой».
3. Балансируйте употребление блюд и продуктов из различных групп.
4. Поддерживайте здоровый вес тела, изменяя количество потребляемой пищи и физическую активность.
5. Ешьте пищу небольшими порциями.
6. Ешьте регулярно без больших перерывов.
7. Употребляйте больше продуктов богатых клетчаткой (овощи, фрукты, хлеб и другие зерновые продукты, крупы).
8. Ограничивайте потребление жира. Выбирайте продукты с низким содержанием жира.
9. Старайтесь готовить продукты без жира или с минимально возможным его добавлением.
10. Ограничивайте потребление чистого сахара.
11. Ограничивайте потребление поваренной соли.
Команда "Солнечные лучики" ответив на вопросы теста 3 этапа веб-квеста "Соседи по планете",узнав интересное задание, рассмотрела необычные памятники, нашли города/страны,
в которых они расположены и внесла свои
ответы в форму. Команда получила бейдж "Помощник диетолога", ответив на интересные ответы теста. Таким образом мы расширили свои представления о необычных памятниках овощам. А
затем попробовали составить полноценный
обед из данных объектов, где каждый искал интересный рецепт в соответствии с данным набором овощей. Каждый придумывал и предлагал идею вкусного обеда, очень интересное обсуждение меню было, потом каждый участник команды хотел создать свой шедевр, но мы обсудив все за и против, выбрали наиболее подходящий набор продуктов для нашего обеда. Создали описание и представили результат командной работы в виде виртуального кафе здорового питания "Капитошка", где предложили меню обеда и памятку правильного питания. В ходе поиска информации на главный проблемный вопрос 3 этапа "Как
вкусно есть и долго жить?" узнали принципы и правила рационального питания школьника, создали отчет в виде презентации с помощью сервиса http://www.visme.co. Cервис Visme.co оказался простым и мощным инструментом для перевода идей в вовлекающий контент в виде презентаций и графиков. На сайте представлено много подробных инструкций, хотя и без них легко разобраться, как и что работает.
Плюсы:
- Есть возможность выбрать «Custom Dimensions» — задать необходимые размеры изображения вручную.
- При перемещении элементов появляются направляющие, поэтому легко можно выровнять их по центру или относительно друг друга.
- Много настроек для текста: тень, прозрачность, цвет, выравнивание.
- Активный элемент можно двигать с помощью стрелочек на клавиатуре.
- Есть внутренняя галерея изображений с поиском.
- К элементу (изображению) можно добавить отражение.
- При копировании элемента сохраняются применённые к нему ранее настройки (угол поворота, прозрачность, цвет, месторасположение на картинке).
- Минусы:
- Скачать готовое изображение бесплатно можно только в формате jpg.
- На изображение автоматически ставится ватермарка Visme.
- С помощью Visme сложно делать максимально простые картинки и собрать презентацию в этом сервисе гораздо проще.
- При работе над проектом, каждому незакреплённому слою присваивается как минимум 2 тулбара, с помощью которых можно данный элемент изменять. Из-за этого возникает ряд сложностей, например, когда неожиданно всплывший тулбар полностью закрывает другой элемент.
- Музыку в бесплатном приложении можно применить к слайдам только из библbотеки Visme, остальное только в платном аккаунте.
В ходе работы над заданием 3 этапа «Огород в кастрюле» мы развили следующие УУД:
Личностные: сформировали представления о правильном и здоровом питании; развили навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; сформировали умение
Повысили ИКТ-компетентности участников веб-квеста посредством использования информационных технологий через освоение новых сервисов и создания онлайн презентации Visme.
Регулятивные: научились принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; научились планировать свои действия и распределять правильно время на выполнение задания; научились оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, а также ставить новые задачи и определять наиболее эффективные способы решения задач.
Познавательные: сформировали умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.Научились строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: научились правильно строить речевое высказывание в ходе беседы, слушать собеседника и вести диалог; научились признавать возможность существования разных точек зрения и корректно аргументировать свою точку зрения и оценку событий; научились правильно осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Но, а трудности, мы пока испытываем в формировании правильного самооценивания и взаимооценивания команд, вроде бы и четкие критерии есть, но всегда "соринку видим в чужом глазу, в собственном и бревна незамечаем", стараемся по-лучше оценить себя, но и других тоже. Поэтому над решением этой задачи стоит еще поработать выработать умения правильного самооценивания.
Но, а трудности, мы пока испытываем в формировании правильного самооценивания и взаимооценивания команд, вроде бы и четкие критерии есть, но всегда "соринку видим в чужом глазу, в собственном и бревна незамечаем", стараемся по-лучше оценить себя, но и других тоже. Поэтому над решением этой задачи стоит еще поработать выработать умения правильного самооценивания.
3этап веб-квеста "Огород в кастрюле", ответили на тест и узнали интересное задание 3 этапа. Затем получили Бейдж "Помощника Диетолога", распределили задание между членами команды - Алексей - ответственный за поиск информации о городах и странах по изображению, девочки: Виталина - отвечает за рецепт блюд здоровой пищи, Маша - готовит памятку о здоровом питании. И так за дело!
ОтветитьУдалитьКоманда работает над созданием меню обеда правильного питания.
ОтветитьУдалитьСегодня команда "Солнечные лучики" приняла активное участие в субботнике "Чистота спасет мир"
ОтветитьУдалить